Зачем нужна виброизоляция в кузове фургона
Виброизоляция — это одна из необходимых свойств каждого фургона. Ведь каждый микроавтобус должен быть не только средством перевозки груза и пассажиров, но и быть комфортным при этом. В настоящее время существует несколько способов для создания комфорта в салоне: начиная от обивки тканью потолка, использованием дополнительных зеркал и стекол. Одним из первых свойств комфорта является его виброизоляция.
Новая и пустая машина гудит, шумит очень громко. Водители грузовых автомобилей, которые проводят много времени в дороге знакомы с этой проблемой: постоянный гул и вибрация из-за недостаточной звукоизоляции и вывести из себя может при таких условиях даже флегматика.
В первую очередь раздражает отсутствие виброизоляции и связанные с этим гул в машине который напоминает «езду в консервной банке». Этот шум влияет не только на комфорт, но также и на безопасность водителя. Постоянный шум влияет на концентрированность во время езды и производительность водителя, которая может привести к невнимательности особенно во время длительных поездок. Постоянная вибрация и возникающий шум при этом влияет также на пассажиров. По медицинским наблюдениям постоянный шум свыше 80дБ приводит к повреждению слуха. Прежде всего это новые микроавтобусы, которые не имеют надлежащей звукоизоляции.
Что вызывает гул и вибрацию в кузове?
Перед тем как зашивать фанерой или пластиком ваш грузовой отсек вы должны проехать в фургоне, чтобы определиться со всеми источниками шума и по возможности их устранить.
Есть шумы окружающие наш фургон и внутренние. Окружающие — это рев двигателя, шум шин, багажник на крыше, крылья на колесах, боковые дополнительные зеркала и др. К основным внутренним можно отнести грохот крупных конструкций из листового материала, а именно потолок и стены. А также большой шум создают плохо за герметизированные части стены с лонжероном. Эти компоненты склонны к вибрации особенно на больших скоростях и в больших двигателях, которые генерируют сильные вибрации. Это создает шум и неприятный рев. Крупные производители инвестируют в разработку новых технологий таких как шумоподавления, но это делают единицы.
Чтобы исключить вибрации, конструкция из листового материала и лонжеронов кузова должна быть усилена. Здесь используют элементы для дополнительной звукоизоляции и звукопоглощения.
Как убрать уровень шума в фургоне
Если не полностью убрать, то хотя бы его свести к минимуму можно с помощью з материалов звукоизоляционных и виброизоляционных. Для того чтобы ваш фургон был полностью изолирован от шума надо применять и то и другое. Это осуществляется в несколько этапов. Сперва салон полностью осматривается и простукивается на плохо закрепленные части, потом все необходимые места заклеивают кузовным герметиком. Следующий этап — это удаление заводской виброизоляции, это необходимо в тех случаях если машина уже не новая и она отстала или вздулась. Дальше начинается сам основной процесс, а именно это обезжиривание всех наклеиваемых поверхностей, так как именно от этого зависит качество и надежность проклеивания. Если этот этап пропустить, то со временем материал может отклеиться или частично отслоиться. Только после этих этапов можно приступать к наклейке виброизоляции и впоследствии шумоизоляции. Материал на само клеящей основе избавит от поиска нужного клея. При работе с материалом есть необходимость в нагревании поверхности пленки. Температура нагревания указывается на листе самим производителем. Закатывают валиком очень аккуратно, чтобы не повредить корпус фургона.
Единственное о чем необходимо помнить, что шумоизоляция без виброизоляции не нужна, следовательно, необходимо делать два слоя нужными материалами иначе нужного эффекта вы не добьетесь.
Только если вы хорошо ориентируетесь в свойствах материалов и знаете все этапы и нюансы работы с изоляцией, то тогда подготовку машины к ее обшивке грузового отсека можете произвести самостоятельно. Если же у вас сомнения, что данная работа вам не по силам или же нет условий, где это можно сделать — то обращайтесь к специалистам.